Technology

Industrial companies, forestry and agriculture annually produce a large amount of biomass wastes. These wastes mostly don’t used because of different technological and economic factors. They have some disadvantages for technological application: dispersion at territory with low density, hygroscopicity with biological activity, low bulk density, etc.

Fast pyrolysis is one of the economically efficient technologies for processing of lignocellulosic feedstock at present time. Liquid products obtained by fast pyrolysis have energy density 12 times larger than initial biomass and can be effectively transported for further treatment.

Our original patented technology of fast ablative pyrolysis allows processing of wastes at the place of their formation into such useful products as biooil and biochar. These products further can be treated for production of fuel, chemicals, materials and other traditional products by the means of current infrastructure.

 

Physicochemical nature of the process of fast ablative pyrolysis consist in mechanically activated thermal decomposition of organic polymers of biomass in absence of the oxidizer at comparatively low temperatures of 450-550°C, high heating rate and low products residence time at reaction zone (up to 2-3 s).

The process is carried out as follows. Biomass preliminarily dried to moisture content less than 10% and grinded to size less than 50 mm is fed to the reactor. There mechanically activated thermal decomposition of the biomass in absence of the oxidizer by the heat produced at energy module. In the result char and gas-vapor mixture are produced.

Fast cooling and condensation of the gas-vapor mixture allow separation of liquid (biooil) and combustible gas. Combustible gas go for combustion and production of heat for the process.

Fast pyrolysis products

Liquid products of thermochemical processing of lignocellulosic biomass (biooil) are the dark liquid with smoky odor. When produced from lignocellulosic feedstock biooil conform the requirements of ASTM D 7544-10.

Table. Main properties of pyrolysis liquid products

Parameter, Unit Value
1 Lower heat of combustion, MJ/kg, more than 15
2 Density at 20°С, kg/m3 1100-1300
3 Water content, w%, less than 30
4 Content of solid particles, w%, less than 2,5
5 Kinematic viscosity at 20°С, mm2/с, less than 125
6 Sulfur content, w%, less than 0,05
7 Ash content, w%, less than 0,25
8 Ignition point, °C, more than 45
9 Pour point, °C, less than -9
10 pH 2-3

Liquid products of fast ablative pyrolysis of lignocellulosic feedstock contain low-molecular compounds and oligomeric products and resins.

Solid products of thermochemical processing of lignocellulosic biomass represent fine-dispersed black powder with high carbon content.

 

Table. Main properties of char

Parameter, Unit Value
1. Lower heat of combustion, MJ/kg 20-33
2. Density, kg/m3 260-380
3. Carbon content, w% 40-70
4. Ash content, w% До 15
5. Characteristic size, mm 0,1

 

Biooil application:

  • Alternative fuel for small and public energy production (application in boilers as replacement for petroleum derived heating oil and fuel oil.
  • Components of motor fuels
  • Binder for composite materials (production of biopolymers, replacement of phenol in phenol- formaldehyde resins, replacement of polyols in polyurethanes up to 30%):
  • Feedstock for road construction (addition to bitumen as adhesive up to 30%);
  • Feedstock for chemical industry (separation of useful components, rectification, production of oils and motor fuels).

Технология

Ежегодно в России образуется более 300 млн. тонн невостребованных отходов биомассы промышленных предприятий, предприятий лесного и агропромышленного комплексов. Потенциал данных отходов в большей мере не реализован в виду ряда технологических и экономических факторов.   Существенной проблемой в технологическом  использовании данных отходов являются их рассредоточенность в сочетании с относительно небольшими объемами (10 тыс т/г), гигроскопичность в сочетании с биологической активностью, низкая плотность и др.

Одним из экономически эффективных  методов переработки (ожижения) растительного сырья на сегодняшний день, является технология быстрого пиролиза. Полученные при  быстром пиролизе жидкие продукты обладают большей в 12 раз энергетической плотностью по сравнению с исходной биомассой  и могут более эффективно транспортироваться для дальнейшей концентрации и переработки.

Наша оригинальная запатентованная технология быстрого абляционного пиролиза  позволяет в месте образования отходов перевести их в полезные продукты бионефть и биоуголь, которые подлежат  дальнейшей переработке в топливо, химические продукты, материалы, и другие привычные продукты в рамках существующей инфраструктуры.

 

1
Концепция переработки возобновляемых отходов

Физико-химическая сущность процесса быстрого абляционного  пиролиза заключается в термическом механоактивированном разложении органических полимеров биомассы в отсутствии окислителя при относительно низких температурах 450-550°С, высокой скорости нагрева и незначительном времени пребывания продуктов в реакционном пространстве (до 2-3с).

Процесс осуществляется следующим образом. Предварительно высушенная до 10% и измельчённая до размеров менее 50 мм биомасса подаётся в реактор, где под действием теплоты, образуемой в энергетическом модуле, в отсутствии кислорода осуществляется её механоактивированное термическое разложение, в результате чего образуются уголь  и парогазовая смесь.

2
Принциппиальная схема процесса

Быстрое охлаждение и конденсация парогазовой смеси позволяет выделить жидкую составляющую (бионефть) и горючий газ. При этом горючий газ подаётся на сжигание с целью энергетического обеспечения процесса пиролиза.

Продукты быстрого пиролиза

Жидкие продукты термохимической переработки растительной биомассы (бионефть) представляют собой тёмную жидкость с запахом дыма. При переработке отходов растительного сырья  бионефть соответствует требованиям стандарта ASTM D 7544-10.

Таблица . Основные свойства жидких продуктов пиролиза

Параметр, единица измерения Значение
1 Низшая теплота сгорания, МДж/кг, не менее 15
2 Плотность при 20°С, кг/м3 1100-1300
3 Содержание воды, % мас., не более 30
4 Содержание твёрдых частиц, % мас., не более 2,5
5 Кинематическая вязкость при 20°С, мм2/с, не более 125
6 Содержание серы, % мас., не более 0,05
7 Содержание золы, % мас., не более 0,25
8 Температура вспышки, °С, не менее 45
9 Температура потери текучести, °С, не более -9
10 pH 2-3

В жидких продуктах быстрого абляционного пиролиза лигноцеллюлозного сырья  присутствуют как низкомолекулярные  вещества, так и олигомерные продукты и смолы.

Твёрдые продукты термохимической переработки растительной биомассы представляют собой  мелкодисперсный чёрный порошок с высоким содержанием углерода.

Таблица . Основные свойства угля

Параметр, единица измерения Значение
1. Низшая теплота сгорания, МДж/кг 20-33
2. Плотность, кг/м3 260-380
3. Содержание углерода, % мас. 40-70
4. Зольность, % мас. До 15
5. Характерный размер,  мм 0,1

Применение бионефти

  • Альтернативное топливо малой и коммунальной энергетики (применение в котельных вместо печного топлива и мазута, газовых турбинах); (со ссылкой на более подробный абзац-описание)
  • Переработка в компоненты моторных топлив
  • Связующее для композиционных материалов (Производство биополимеров, замещение фенола в ФФС смолах, замена полиолов в уретанах до 30%);
  • Сырье для дорожного строительства (Добавление в битум как адгезионной добавки до 30%);
  • Сырье для химической промышленности (выделение ценных компонентов, очистка, получение масел и моторных топлив).